обсудить cтатью на форуме
Предлагаю один из простейших вариантов установки стартера способ актуален при отсутствии аргона и координатно-раcточного станка вся работа заняла у меня один день. Для начала надо намутить стартер ВАЗ-08 я купил самый дешевый( виробленно в Украине) и зубчатый венец в моём случае Вояж-720 тот который устанавливается вместо последнего диска сцепления
Далее несем токарю маховик чтоб срезать на нём бурт на 10мм или при желании до конца . Пальцы утапливаем чтоб от внутренней плоскости маховика их высота была 18 мм с маховиком все. Следующий этап изготовление фигни обзову её фланцем стартера , для этого потребуется металлическая пластина размером примерно 250на120мм и толщиной 3мм , отрезок трубы длинной 55мм внутренний диаметр примерно 85мм , втулка наружный диметр 20мм внутренний 16мм длинна18мм в которую запрессовывается бронзо-графитная втулка купленная в ближайших автозапчастях . В пластине вырезаем отверстие диаметром 82мм вставляем стартер и размечаем крепёжные отверстия если смотреть со стороны сцепления то правое ухо стартера крепится вместе с фланцем правой шпилькой крепления коробки, другие два уха прикручиваются болтами к фланцу
Стартеры 08,09 не имеют передней опоры ротора её нужно будет приварить к фланцу, я всю работу проделал на стартере для этого центровал ротор посредством картона подходящий толщины (проложил между ротором и статором ) приварил сверху кусок трубы затем надев на хвостовик ротора втулку сварил переднюю опору . В итоге должна получится примерно такая фигня
 Доработка коробки заключается в удалении посадочного места воздушного фильтра и создании выреза под стартер делать вырез надо закрепив стартер в сборе с фланцем за правую шпильку крепления коробки но не затягивать чтоб поднимая-опуская стартер добиться нужного зазора венчик-шестерня стартера. Естественно в картере двигателя тоже надо сделать вырез
Между коробкой и фланцем нужно надеть на шпильки втулки с помощью их выставляется глубина захода шестерни у меня они толщиной 9мм . .Самое главное на этом этапе делать всё неспеша , постоянно контролируя зазор .Заднюю часть стартера притянул хомутом из 1мм. железа к кронштейну прикрученному верхним болтом коробки но это думаю необязательно.
Крутят все это хозяйство два MUTLU по 14а. соединённые параллельно. За три сезона эксплуатации (22тыс.км.) ни одной проблемы не возникло этой зимой разобрал для ревизии износа практически не наблюдается .Надеюсь описал процесс понятно размеров особо никаких дать не могу так как делал всё “по месту